Сегодня две трети российского автопарка составляют старые, плохо обслуженные машины, в любой момент способные попасть в ДТП. Из-за грядущего подорожания автомобилей в связи с повышением утильсбора и дороговизной кредитов, дальше парк будет стареть ускоренными темпами.
По словам основателя проекта Автомаркетолог Олега Мосеева, в 1 полугодии число автомобилей старше 10 лет превысило 32 млн шт., что составляет 71% автопарка России, тогда как по итогам 2021 г. их число составляло менее 27,2 млн шт. Кроме того, почти вдвое выросло число 4-5-леток, а молодых машин до 3 лет уменьшилось также вдвое.
По подсчётам экспертов, для омоложения российского автопарка надо продавать более 1,5 млн новых машин в год, но столько в России уже несколько лет не продавали. Старению парка способствует и активный ввоз машин с пробегом на фоне подорожания новых.
По данным аналитического агентства Автостат, в этом году средний возраст легкового автомобиля в России достиг 15,2 года, т. е. состарился ещё на 6 месяцев.
По словам гендиректора Автостата Сергея Целикова, если в год будет продаваться более 2 млн машин, парк автомобилей в стране будет хоть немного, но молодеть.
Однако подорожание машин делает невозможной их покупку для многих россиян. Напомним, ещё в середине июля аналитики НАПИ прогнозировали замедление роста продаж новых автомобилей в стране. Даже по самому оптимистичному сценарию, в этом году будет продано лишь 1 млн 123 тыс. автомобилей.
01.08.2024 12:56:10